Ред. 29.06.25
Игра условно поделена на два пространства: основная локация и весь остальной мир. Мир - не описан и описывать его могут игроки. Основная локация - нужна чтобы в ней могли собраться и встретиться все персонажи, чтобы для большинства персонажей она могла стать родиной или пристанью.
Основная локация называется Страной в Пределах, Страной Сторон и Країною Країв. Относительно Страны мир за пределами называется Запредельем.
Страна в Пределах, или Страна Сторон
Основная локация, Страна - некая земля в неких пределах. Можно описывать степи, реки, леса, горы, пустыни, снежные пустыни, моря, города и деревни, владения неких правителей. Земли чудесного благоденствия, которым покровительствуют боги и которые оберегает магия, или мёртвые земли, оскудевшие от природных бедствий или обезображенные проклятием. Города, процветающие за счёт магии и технологии, центры торговли и культуры, и города, преображённые от магических катастроф или ставшие руинами от тысячелетий. Обширные подземелья и витающие над землёй/водой острова. Места, куда ещё не доходили люди, и места, доходя до которых - не возвращались обратно.
Пределы - непроходимые горы, штормящие моря, бескрайные пустыни, бесконечные леса, топкие болота, пылающая лава, безжизненные земли или такие, где сожрут нечеловеческие твари. Края мира*, где земля обрывается в чёрную бездну или в звёздный простор космоса, непроглядный плотный туман. Словом, такие территории, которые людям просто так не перейти: места, которыми для людей чаще всего заканчивается достижимое. Непреодолимый горизонт.
У Страны на севере - горы, на западе - море, на юге - пустыня, а на востоке - лес. Они являются пределами - дальше гор на севере, леса на востоке, моря на западе и пустыни на юге начинается неведомое. Но у Страны больше сторон, чем север, юг, запад и восток; больше пределов, чем эти горы на севере, море на западе, пустыня на юге и лес на востоке; и больше гор, морей, пустынь и лесов, чем северные, западное, южная и восточный.
Запределье
Персонаж может прийти в основную локацию из-за предела - преодолеть непреодолимую территорию с помощью какого-либо приспособления или необъяснимым чудесным образом.
За пределами - то, что описывают игроки. Тоже земли, тоже воды, тоже горы и леса, города и страны, звёздный космос или пустая чернота.
Является мир в целом плоской землёй, планетой или имеет ещё какую-то форму - доподлинно неизвестно.
Края мира, эфирные моря
Это бездонные обрывы, граничащие с земной твердью и с водной гладью, создающие эффект "края мира". Дальше обрыва могут быть облака до горизонта, словно смотришь с горы выше облаков и смотришь на облака сверху, а может быть неприглядный туман на всё небо. Может быть ясное небо, уходящее вниз - внизу, как наверху, звёзды. Солнце и луна могут выходить снизу, а могут возникать посреди неба, словно вдали есть горизонт, разделяющий верх и низ - но нет низа, благодаря которому этот горизонт был бы виден. Наконец, край мира может выглядеть как непроницаемая чернота - звёзд нет, и светила, заходя в черноту, перестают быть видимы.
Но это не предел для человека и не истинный предел мира как такового - люди научились строить особые корабли, которые могут полететь над бездной и лететь среди черноты и звёзд. Корабли могут иметь вид от сказочного до стимпанковского.
Как и в море, в эфире есть свои опасности: там может заканчиваться воздух, подниматься или опускаться температура, колебаться сила притяжения. Некие силы могут сплющивать, сдавливая тяжестью, или разрывать в разные стороны. Эти же силы могут плавно и спокойно нести по своему течению - или остановить в штиле-невесомости.
Главный ориентир в водном море - это небо, но где-то в эфире уже нет ни верха, ни низа, а звёзды могут меняться как ветер. Стрелки компасов вдали от тверди и воды застывают.
Далеко в эфире может иначе течь время. Вернувшись на родные земли, путешественники могут обнаружить, что за годы прошли столетия - или всего пара дней.
Эфирные моря разделяют континенты наподобие водных морей, и в таких морях могут попадаться острова земной тверди или воды. Для мира игры это часть природы и вид территорий на картах, как твердь и вода.
Нет общей карты - карты Страны в Пределах или карты всего мира. Вы можете сами определять, каким был путь персонажа из пункта А в пункт Б - долгим ли, коротким ли, - и описывать свои локации - большие и малые.